Про польку Глинки ре минор и сильную долю

Бывает так, что только сейчас человек первые в своей жизни слышит классическое музыкальное произведение, исполненное на рояле вживую. Кому-то, возможно, захочется подпрыгивать вместе с музыкой польки, а кого-то удивит танцевальный, немного бубнящий аккомпанемент левой руки или тронет мелодия скрипки, на которой играет кузнечик-музыкант — в правой. Рассматривать вместе, не торопясь, музыку, нужно тихонько затаившись, и тогда можно услышать, что… 

… в музыке бьётся сердце. Когда музыка спокойная, сердце её бьётся ровно. Но если вслушаться очень чутко, можно услышать, как некоторые ноты как будто выделяются. Теперь, когда я сыграю музыку ещё раз, я иногда буду делать акценты, чтобы в этих местах музыка звучала чуть громче, яснее. Мы договоримся с детьми, что в этот момент они тихонько хлопнут ладошками по коленкам. И каждый раз, одновременно с акцентом у рояля на «раз», будет хором звучать детское «хлоп». И вот уже мы исполняем музыку вместе, как в настоящем оркестре! А ещё в оркестре есть дирижёр, который тоже показывает «раз», то есть сильную долю — оркестру, но уже без хлопка. Может быть, кто-то захочет попробовать себя и в роли дирижёра? 

В фильме Ролана Быкова «Внимание, черепаха», главная героиня, первоклассница Таня Самохина, занимается музыкой. В кабинете своего дедушки профессора Самохина (Баталов) она играет на рояле именно эту польку Глинки, только иначе: в другой тональности и с другим аккомпанементом. И если ты ещё в самом начале музыкального пути, как должно быть приятно выучить такую пьесу, как в кино, и сыграть на семейном концерте.