Менуэт Кригера

Маша 7,5 лет

Разбираем менуэт Кригера: нота за нотой, интервал за интервалом — одолели несколько тактов. Кто о чем, а я снова о разборе.

Минут через пять Маша спрашивает:
— А мы сегодня будем играть в «Белого медведя»?
— Да, давай сыграем ближе к концу занятия.
— А в полет на воздушном шаре?
— Нет, в полет не успеем, у нас сегодня много дел.
— Понятно…

Пыхтим дальше. Хочу рассказать про «Белого медведя». Это упражнение из репертуара детской группы Алексеевской гимнастики выручает меня всегда, дети его обожают. Выглядит оно примерно так.

Звучит драматичная, стремительная музыка. Кажется это один из этюдов Черни, но могу ошибиться, я когда-то давно его выучила и играю наизусть. Охотник–ребенок убегает от Медведя-меня, догоняющего Охотника большими скачками. Поскольку я сижу за роялем, моя задача напустить страху и изобразить погоню, не сходя с места. С последним аккордом Охотник падает на землю и прикидывается мертвым. Дальше игра продолжается без музыки. Медведь подходит к Охотнику, обнюхивает его и по очереди приподнимает и отпускает каждую руку и ногу Охотника. Тело Охотника в этот момент должно оказаться полностью расслаблено. И тогда отпущенные в воздухе руки и ноги камнем падают на пол. Медведь понимает, что есть такого Охотника он не станет, и уходит восвояси. Перехитривший Медведя Охотник вскакивает. Все это развлечение длится минуты три, а дети каждый раз приходят в неописуемый восторг.

Но пока мы продолжаем усердствовать, «Медведь» ждет своей очереди в конце урока. Проходит еще полчаса. Ага, ну вот, кажется, начинается:

— А сколько мы уже позанимались? А сколько нам осталось? А что это за галочка в нотах? Нет, все-таки чтоэтозагалочка чтоэтозагалочка?

Иииииии – БУМ! на клавиатуру головой и ладошками. Только хвостики подпрыгивают.

— Смотри, — говорит Маша, — какие красивые аккорды у меня получаются!

Иииииии бац-бац-бац по клавишам, и еще раз, уже другое, бац-бац-бац, зато уже на правой педали.

Говорю:

-Да, довольно красиво, правда. Только ты устала. Хочешь, отдохнем? Можем отдохнуть. Вообще, это нормально, когда человек трудился, а потом устал.

И вот тут мне придется остановиться, потому что не знаю толком как описать то, что произошло дальше.

Если одним словом — мультфильм. В глазах Маши вспыхнул какой-то прямо-таки волшебный свет. И вдруг все закружилось в стремительном вихре: все на свете Свинки Пеппы и Маленькие колдуньи, Прекрасные принцессы, Золушки, Красавицы в бальных платьях, Пеппи-Длинные-Чулки, Цветики-Семицветики и еще кто-то, кого я не успела разглядеть за эти 3 секунды. Восхитительная сказка, которая уже почти стала реальностью, оставалось только сказать «Да, я устала!!!».

И вдруг все исчезло, экран погас, в кинотеатре включили свет. И взгляд Маши изменился. А потом она опустила глаза. И тут я увидела и поняла, что она… прощается с ними. Маша посмотрела на меня и серьезно сказала:

— Знаете что, давайте лучше продолжим заниматься.

Милая Маша, спасибо тебе, ты сделала мой день. Ты не устала, ты знала об этом и не стала разменивать мое доверие. Ты приняла трудное, но честное решение по отношению к нам обеим.

И мы продолжили и доучили правую руку до репризы. Зато еще через 15 минут Маша без предупреждения вскочила:

— Все, теперь я устала!

Она нырнула под рояль и достала лошадь с крыльям (зачеркнуто) голову лошади на палочке, схватила с подоконника медный, в нашем случае охотничий, рожок и прокричала:
— Я готова!

И мы побежали.