Динозавры (продолжение)

ПРОДОЛЖЕНИЕ про мальчишек Ваню и Рому и Паразавролофа.

Что сделал Ваня, 6 лет.

Первое «Ду-ду-дууууу» на ноте «до» В. сыграл ГРОМКО. Он отчаянно взмахивал рукой, потому что уже успел соотнести амплитуду руки и силу звука.

К следующему «Ду-ду-дууууу» Ваня подобрался, а его рука почти замерла над клавиатурой. Пыхтя и высовывая от старания язык, он стал нажимать на клавиши с их поверхности: ему понадобился ТИХИЙ звук, чтобы изобразить крик Паразавролофа издалека. Получилось не совсем ровно по звуку: что-то вылезло, а что-то, наоборот, провалилось. Но его замысел совершенно точно был в уменьшении силы звука.

О том, что Ваня выполнял именно эту художественную задачу, можно говорить еще и потому, что второе «Ду-ду-дууууу» прозвучало медленнее. А у детей это очень часто сопряжено со старанием сыграть тихо. Фразу «Я нашел едууууу» Ваня снова исполнил на форте. В этом случае получилась сказка: Первый Паразавролоф пригласил Второго, и они пошли есть к Первому.

Дальше мы «рассказали» еще несколько историй при помощи изменения звука.

Что сделал Рома, 13 лет.

— Я попробую нажать педаль, сказал Рома.

В отличие от Вани, он до нее без труда дотягивался. Дальше он сыграл всю попевку на одной правой педали, и был счастлив от получившегося эффекта звучащего пространства, в котором перекрикивались ящеры.

— Давай придумаем что-нибудь еще, — предлагаю я.

Тогда Рома снова нажал правую педаль. Первое «Ду-ду-дуууу» он сыграл, как и было раньше, в первой октаве, а второе – отнес на самый верх, получилась четвертая октава. И эффект пространства получился еще круче. Звук как средство выразительности он использовать не стал, но хочется заметить, что звук был мягким, матовым, «импрессионистическим».

Столько открытий всего за 15 минут.