Динозавры (начало)

Оба мальчика, Ваня (6 лет) и Рома (13 лет) занимаются с начала этого учебного года, и у них прошло по 2-4 урока. Ваня попросил маму и папу о занятиях, чтобы научиться играть на фортепиано. У Ромы был более исследовательский мотив – разобраться, как здесь все в этой нашей музыке устроено.

Ну, а у нас дома живет пятилетний юноша. И мамы мальчиков (а, может быть, даже девочек) меня поймут: главная литература в нашем доме – о динозаврах. Атласы и справочники, большие и маленькие фигурки, наклейки и паззлы. И всех их я люблю как родных, а Паразавролофа уже, кажется, почти усыновила.

Поскольку мир динозавров – естественная среда нашего обитания, то на музыкальном занятии я просто не могу их не упоминать. И когда стало очевидно, что это вызывает у детей изумление, интерес и восторг, я начала бессовестно этим пользоваться.

А теперь возвращаемся к мальчишкам Ваня и Рома Оба они уже немного начали ориентироваться на клавиатуре, и я им предложила провести эксперимент с попевкой «Крик Паразавролофа».

Щас спою. В первой октаве, двумя руками попеременно, играется мелодия на слова «Ду-ду-дууууу, ду-ду-дууууу, я нашел едууууу!!!». Тонко, не правда ли? Мелодия по пяти ступеням до-мажора: до-до-дооооо, до-до-дооооо, соль-фа-ми-ре-доооо.

Ну и, наконец, мы подходим к самому эксперименту. Я задаю мальчикам вопрос: что теперь нужно сделать с музыкой, чтобы в этой истории появился второй Паразавролоф? Как будто один из них – у нас в комнате, а другой – на другом конце двора и они перекрикиваются?

— Я совсем не жду правильного ответа, его, в общем-то, нет,- говорю я.
— Я понял, — говорит Рома (тот, что постарше), — тут как в литературе…

И каждый придумал свой вариант, который я опишу в продолжении.