Рома, Крампус и другие

Рома, 13 лет

Заходит в комнату для занятий, закрывает за собой дверь.

— Извините, просто я люблю, когда дверь закрыта. Я себя так комфортнее чувствую.
— Да, пожалуйста, — отвечаю, — я совсем не против.

У нас необычные занятия. В детстве он не занимался музыкой. А недавно у него проснулось «как там все это устроено», и он решил попробовать. Занятия раз в неделю, иногда реже. В виду расписания и характера уроков мы не имеем возможности выбрать музыкальное сочинение/несколько сочинений и методично доводить их до белого каления (зачеркнуто) уровня игры на зачете. Так что в помощь нам – рассказы из истории музыки, намек на сольфеджио, немножко читки с листа, свобода творчества и импровизация в большом количестве, в том числе и моя.

— У меня к вам, Рома, сегодня такое предложение, — начинаю я (называю Рому на «вы»: на первом же уроке показалось, что с ним правильно общаться именно так. Кажется, это не было ошибкой). – Я запланировала сегодня «концертное» занятия на новогоднюю и рождественскую тему. Написано много музыки, и с некоторой я хочу вас познакомить.

— Спасибо, я готов вас слушать, — присаживается на стул рядом, выражает заинтересованность.

История о пьесе Шумана «Кнехт Рупрехт» из «Альбома для юношества», которая в советском издании называется «Дед Мороз». И не одно поколение учителей и учеников «ломают голову» над образом свирепого деда, в то время как эта музыка — про его западного антипода. С пустым мешком и букетом хворостин он ходит по домам, чтобы наказывать и забирать к себе не достаточно благочестивых, как считают их родители, детей.

И выхожу я, так сказать, на арену с рассказом, а Рома так легко перехватывает мою мысль и говорит:

— Дык они просто не знали (советские издатели) кто такой Крампус!

Я, конечно, удивилась, не каждый ребенок знает про Крампуса и сходу слышит его грохочущий стук в дверь в пьесе Шумана.

— А вы откуда знаете? – осторожно спрашиваю.
— Да я вообще интересуюсь всякой этой чертовщиной, мы в школе даже спектакль сами ставим.
— Про Крампуса?! А, может, вам в качестве музыкального ряда пригодится эта пьеса?
— Не, не пригодится. Там не надо. И вообще, мы его уже заменили.
— Почему?
— Пришлось вводить вместо него антипода Снегурочки, потому что… у нас женских ролей не хватало.