Не спать!

Таня, 6 лет

Только начали заниматься, третье занятие. Ребенок с явно выраженными музыкальными способностями: хорошим музыкальным слухом, длинной памятью и нормальным чувством ритма. Из быстро схватывающих. Есть тенденция зажимать руки, что является предметом моего пристального внимания и ненавязчивой заботы.

Есть известное упражнение у А.Д. Артоболевской «ставить подковки на пальцы». Нужно взять ладошку ребенка в свою руку и карандаш. Обратную (противоположную острому концу) сторону карандаша упереть в полукруглую косточку у самого ногтя и по очереди поднимать каждый палец так, чтобы палец оказался максимально круглым, а рука совершенно свободной. Сначала по очереди на одной руке, потом на другой. Неспешное такое действо, всесторонне расслабляющее. Во время очередной такой медитации – смотрю, что-то вид у Т. подозрительный и взгляд какой-то не сфокусированный.

— Я сейчас засну, — медленно произносит Т. и задремывает…

Мне кажется заснуть в ежовых рукавицах учителя по музыке – это красиво.