Здравствуйте!

Меня зовут Мария Мартынова.
Я музыкант, учитель ритмики, слушания музыки и фортепиано.

Каждый день я сажусь за рояль и занимаюсь с детьми.
Учу.
Наблюдаю.

Как они учатся слушать и слышать хорошую музыку, выражать мысли и чувства через звуки и движение тела, самозабвенно импровизировать, предельно сосредотачиваться, видеть перспективу, подмечать нюансы, брать на себя ответственность и полагаться на поддержку, воспитывать волю и радоваться результату.

Мне повезло работать с совершенно разными детьми. Это и «спецшкольники», и для общего развития, и чтобы еще лучше, и когда хуже уже некуда, в школе, дома, с домашними занятиями, без домашних занятий, стоя на голове, с фигой в кармане и прочими высокохудожественными обстоятельствами. Такие непохожие друг на друга ситуации требуют разного подхода и постоянного поиска разных методов, которые непрерывно крутятся в голове. Сиюминутным выплеском или путем долгих и многослойных размышлений рождаются истории, и тогда я их записываю. А иногда просто рассказываю урочные хохмы. Это бодрит!

Блогу «Жизнь замечательных детей» пять лет. Это для меня новый опыт, до этого я никогда не писала. Несмотря на предложения читателей, моих коллег и родителей учеников, издать книгу, я до сих пор на это не решилась. Обучение с 1 по 11 класс в Центральной музыкальной школе и затем в Московской консерватории подарили не удобный, но важный опыт — для достижения настоящего профессионального результата нужно предпринять огромное количество однонаправленных усилий. А поскольку здесь я обычно выпускаю пар только в свободное (ночное) время, мои истории пока живут вольной жизнью.